- Подробности
- Просмотров: 5596 5596

Графический редактор - программа (или пакет программ), позволяющая создавать и редактировать изображения с помощью компьютера.
Пример самого простого графического редактора, который наверняка все пользователи операционной системы Windows знают - это Paint.
Компьютерную графику можно разделить на три категории:
- растровая графика,
- векторная графика,
- трёхмерная графика.
Растровое изображение (цифровое изображение) - это файл данных или структура, представляющая прямоугольную сетку пикселей или точек цветов на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах.
Наименьший элемент растрового изображения называется пиксель (picture element).
Изображение состоит из упорядоченной "решетки" (растра) пикселей, находящихся столь близко друг к другу, что глаз не замечает этой "зернистой" структуры.
Изменение размеров растровых изображений может существенно повлиять на их качество, т. к. масштабирование осуществляется без вмешательства каких-либо сложных математических операций.
Растровая графика позволяет создать (воспроизвести) практически любой рисунок, вне зависимости от сложности, в отличие, например, от векторной, где невозможно точно передать эффект перехода от одного цвета к другому.
Растровая графика используется сейчас практически везде, в том числе в веб-дизайне: от маленьких значков до плакатов.
Рекомендуемые редакторы:
- Adobe Photoshop (платный)
- GIMP (бесплатный)
- Paint.Net (бесплатный)
Скачать рекомендуемые графические редакторы
Векторная графика (другое название - геометрическое моделирование) - это использование геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники, для представления изображений в компьютерной графике.
Изображение в векторном формате даёт простор для редактирования. Изображение может без потерь масштабироваться, поворачиваться, деформироваться.
Преимуществом векторной графики является независимость качества изображения от масштаба рисунка. Минус этой графики – недостаточная возможность для работы с фотоизображениями.
Программы векторной графики лучше использовать для чертёжно-графических, оформительских работ, создания логотипов, визитных карточек.
Наиболее популярные программы векторной графики: CorelDraw, Macromedia Free Hand, Adobe Illustrator.
Основные возможности графических редакторов:
- Создание и редактирование изображения (отрисовка стандартных фигур, использование различных стилей и цветов, копирование-удаление-перенос фрагментов, повороты и деформации. В векторных: управление группами объектов).
- Развитые редакторы позволяют создавать рисунки из нескольких слоев (и редактировать каждый слой отдельно), позволяют менять отдельные цвета, предоставляют специальные инструменты для создания различных эффектов; их часто используют для редактирования фотографий.
- Работа с файлами (сохранение, редактирование; импорт-экспорт в другие форматы; использование библиотек готовых рисунков - ClipArt).
Основное преимущество растровых редакторов - простота.
Основные недостатки - для хранения даже очень простых рисунков требуется очень много памяти; и при деформациях может значительно пострадать качество изображения.
У векторной графики преимущества и недостатки противоположны растровым: простые рисунки записываются в файлы более компактно; набор инструментов преобразования рисунков более богат, при этом повороты, растяжения, сжатия, сдвиги и т.п. проходят практически без потери качества.
Трёхмерная графика (3D, 3 Dimensions) - раздел компьютерной графики, охватывающий алгоритмы и программное обеспечение для оперирования объектами в трёхмерном пространстве, а также результат работы таких программ.
Больше всего применяется для создания изображений в архитектурной визуализации, кинематографе, телевидении, компьютерных играх, печатной продукции, а также в науке.
Трёхмерное изображение отличается от плоского построением геометрической проекции трёхмерной модели сцены на экране компьютера с помощью специализированных программ.
При этом модель может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной (проекция четырёхмерного фрактала).
Для получения трёхмерного изображения требуются следующие шаги:
- моделирование - создание математической модели сцены и объектов в ней;
- рендеринг - построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью.
Программные пакеты, позволяющие производить трёхмерную графику, то есть моделировать объекты виртуальной реальности и создавать на основе этих моделей изображения, очень разнообразны.
Последние годы устойчивыми лидерами в этой области являются коммерческие продукты: такие как Autodesk Maya, Newtek Lightwave, 3DS Max, SoftImage XSI и сравнительно новые Rhinoceros 3D или Cinema 4D.
Кроме того, уверенно набирают популярность и открытые продукты, распространяемые свободно, например, полнофункциональный пакет Blender (позволяет и производство моделей, и последующий рендеринг) и Wings3D (только создание моделей с возможностью последующего использования их другими программами).
Многие графические программы предназначены для обработки только векторного изображения или только растра, но существуют и программы, сочетающие оба типа.
Достаточно просто преобразовать векторное изображение в растр (растеризация), обратная задача является достаточно сложной, но существуют программы и для этого (т. н. векторизаторы).
Программы для работы с трехмерной графикой могут использовать как векторные (например, для построения сложных объектов), так и растровые (например в качестве текстур) изображения.
Многие графические программы позволяют импортировать и экспортировать в различные графические форматы.
Графические форматы файлов предназначены для хранения изображений, таких как фотографии и рисунки.
Графические форматы делятся на векторные и растровые.
Растровые форматы
- BMP
- GIF
- ICO (Windows Icon)
- ILBM
- JPEG
- PCX
- PNG
- PSD
- TIFF
- WMP
Векторные форматы
- Scalable Vector Graphics (SVG и SVGZ)
- Encapsulated PostScript (EPS)
- Метафайлы Windows: WMF, EMF
- Файлы CorelDraw: CDR, CMX